Замена передних сайлентблоков

Действующие лица:
  • Serega A80 (владелец и главный исполнитель) и
  • Vlad A80PM 78Rus (человек, который_раньше_видел_как_это_делают)

Использованное оборудование:

  • гараж без ямы
  • тиски
  • пара обойм от подшипника
  • попадавшиеся под руку предметы, не поддающиеся описанию
  • головки на 13 и 17
  • очень бы помог накидной ключ на 17, но его не было, обошлись рожковым
  • эстакада

Запчасти: все резинки питерской фирмы HANSE, общей ценой 850р

Затраченное время: 7 часов с перекурами

Снимаем:

  • Машину поставили на подпорки с сняли оба передних колеса.
  • Отвинтчиваем 2 болта, держащих пальцы шаровых, 4 болта, крепящих подрамник к кузову, и 2 гайки, соединяющих подрамник с передними опорами движка. Подрамник с рычагами и стабилизатором падает на подготовленную покрышку. Под двигатель на всякий случай подставляем деревянный брусок: он никуда б не делся, но береженого Бог бережет.

Теперь несем отвинченную часть в гараж и трудимся над ней.

Разбираем:

  • Снимаем рычаги с подрамника: Накидным ключом держим гайку в полости подрамника, головкой на 17 откручиваем болт. Так 4 раза, и оба рычага в наших умелых руках. Снимаем стабилизатор (версия без ГУРа) : отвинчиваем 2 болта по краям стабилизатора, снимаем хомуты, держащие боковые втулки, затем снимаем скобы с центральных втулок. Короче, там все просто, дольше писать.
  • У Сереги стояли сайленты рычагов "без ГУРа", т.е. версия без наружной металлической обоймы, но с выступающими с обеих сторон рычага резиновыми буртиками. С одной стороны срезаем буртики, и выдавливаем их в тисках подходящей по размеру головкой. Чтобы сайленту было куда вылезать, с другой стороны подкладываем оправку типа куска трубы. Вылезал он нормально.
  • Я видел как давили сайленты с металлической внешней обоймой (от машины с ГУРом). Там главная проблема - это давить соосно, без перекосов.
  • Сайленты подрамника выдавливаются очень легко, практически чем угодно, но делать это одному крайне неудобно: подрамник тяжелый и большой.
  • Втулки со стабилизатора снимаются легко: две срезаются, две уже имеют прорези.

Меняем:

  • Берем с/б для рычага, снимаем фаску, мажем графиткой. С/б мы купили "для машины с ГУРом", у них внешняя обойма металлическая и только одна сторона имеет буртик. Этот буртик должен оказаться с внешней стороны рычага.
  • Собираем следующую констукцию: обойма от подшипника - рычаг - с/б - обойма от подшипника. Первая обойма не даст сайленту упереться в тиски, когда он будет задавлен внутрь рычага. Последняя обойма должна давить на внешнее кольцо с/блока (нельзя давить на выступающую центральную втулку сайлента). Засовываем эту констукцию в тиски и давим, ОЧЕНЬ стараясь, чтобы сайлент шел ровно. Если все ровно, то сайлент идет туго, но уверенно (Серега сильный, да и ручку тисков можно нарастить). И так 4 раза.
  • Забиваем сайленты подрамника в... правильно, в подрамник. 2 сайлента забиваются снизу, 2 - сверху, так, чтобы "грибки" на сайлентах оказались в верхней части подрамника. Забивали сайленты молотком: ставим на сайлент оправку от подшипника, чтобы удар приходился на внешнюю втулку сайлент-блока, сверху ставим деревянную проставку и бьем. Заходят легко.
  • Надеваем две втулки на концы стабилизатора, две - в середину.

Собираем:

  • Привинчиваем рычаги к подрамнику, но не затягиваем. Очень важно не затягивать эти болты!
  • Привинчиваем стабилизатор.

Ставим на место:

  • Кладем конструкцию на покрышку на земле под движком. Вставляем пальцы шаровых на их место в стойках, фиксируем болтами.
  • Поднимаем конструкцию и пытаемся ее притянуть болтами к кузову. Это оказывается очень непросто: подрамник тяжелый, и приходится использовать рычаг. Надо не забыть о двух подушках двигателя, шпильки которых должны попасть в отверстия подрамика.
  • Затягиваем 4 болта подрамника и 2 гайки на подушках. Затягиваем 2 гайки на болтах шаровых.
  • Ставим машину на колеса

Финальная часть:

  • Проезжаем на машине 2 круга по гаражам
  • Заезжаем на эстакаду
  • Затягиваем гайки на болтах, крепящих рычаги к подрамнику. Это делается для того, чтобы сайленты оказались зафиксированиы в "нейтральном" положении. Т.е. чтобы когда на рычаг не прилагается усилие, сайленты тоже были не нагружены (не сжаты).
Сайт создан в системе uCoz