Как правильно прокачивать тормоза

Требуемое оборудование:

  • прокачной ключ (для Ауди 80 это 11х7). Кто не в курсе, этот ключ имеет болт на стороне "11" для затягивания рабочей части ключа вокруг штуцера. Сторона "7" выглядит как накидной ключ, но имеет большую высоту рабочей части. Также ключ можно использовать для отворачивания тормозных трубок;
  • запасная крышка для тормозного бачка. Вроде от чего-то отечественного подходит, но мы купили на разборе родную;
  • кусок шланга с наконечником от ножного насоса. В сущности надо просто снять шланг с насоса :);
  • "грибок" от бескамерного колеса;
  • накачанная до 0,5-0,7 атм. запаска. Мы сначала взяли камеру, но она только раздувалась, и давление на давала. Пришлось ее засунуть в покрышку, а вместо колесного диска засунуть банку из-под краски, чтобы камера не выпирала;
  • 2 литра тормозухи. В принципе можно обойтись и одним литром, но мы использовали отечественную, так что реили не экономить. Кроме того, было неизвестно, когда вообще менялась тормозуха в последний раз, и мы решили "пролить" систему поосновательнее;
  • клизма;

Для лучшего подхода имеет смысл заехать на эстакаду.

Собираем устройство:

Делаем отверстие в крышке тормозного бачка. В отверстие вставляем "грибок". Там еще вентилляционная дырочка есть в крышке. Затыкаем ее. Из "грибка" вынимаем ниппель. На "грибок" надеваем шланг, тем концом, на котором нет наконечника.

Делаем предварительную прочистку системы:

Кстати, очень невредная процедура: грязь в ГТЦ может привести (и часто приводит) к перепусканию тормозухи. Проявляется перпускание в том, что при слабом нажатии на педаль тормоза педаль плавно уходит в пол, а торможения особого нет. Бывает и хуже: нажимаешь педаль, машина тормозит, и вдруг педаль резко уходит еще на пару сантиметров. Ощущения при этом крайне неприятные :). Следует отметитть, что причиной перепускания может быть и не грязь, а износ манжет и нарушение зеркала ГТЦ. В этом случае прокачка не поможет. Впрочем, повредить она тоже не сможет :)

  • высасываем клизмой тормозуху из бачка (этот пункт по любому следует выполнить, чтобы не гнать грязь в ГТЦ)
  • домкратим машину;
  • снимаем переднее колесо;
  • вынимаем колодки;
  • задавливаем поршень тормозного цилиндра;
  • в бачок вышла тормозуха. Удивляемся ее цвету и отсасываем клизмой;
  • собираем колесо обратно;
  • наливаем ТЖ в бачок и несколько раз нажимаем на педаль тормоза чтобы поршень вышел и придавил колодки

Прокачиваем систему.

  • заливаем полный бачок тормозухи;
  • надеваем вместо родной крышки наше суперустройство;
  • наконечник на шланге надеваем на запаску. Давление пошло в систему. Еще раз хочу заметить, что давления в 2 атмосферы не требуется, а может оказаться и вредным: может раздуться бачок. Впрочем, не проверял. Пол-атмосферы оказывается достаточным;
  • по очереди открываем прокачные штуцеры на тормозных цилиндрах. Сливаем примерно по 300ml тормозухи с каждого колеса. Радуемся, что больше эта черная, совершенно непохожая на тормозуху жидкость не разъедает изнутри трубки родного автомобиля;
  • не забываем следить за уровнем жидкости в тормозном бачке. По необходимости оную подливаем;

Прокачиваем сцепление.

  • заливаем полный бачок тормозухи;
  • надеваем вместо родной крышки наше суперустройство;
  • открываем штуцер на РЦС. Бывает полезным СЛЕГКА покачивать педаль сцепления. Не стоит нажимать педаль сцепления до конца. У нас это привело к тому, что педаль упорно не желала подниматься.

Ну вот, теперь тормозуха полностью заменена. Не забываем, что ТЖ - жидкость сильноядовитая, и выливать ее на землю нельзя! На можно отвозить ее в места сбора ядовитых отходов или, на крайний случай, хранить ее в гараже в герметично закрытой таре.

Следует также попить пива. Непьющим - как минимум пожевать ячменя (продается в бакалейном отделе под названием "перловка").

Сайт создан в системе uCoz